На Вострецова, 8

Фрагмент живого тренинга.Последствия демократического и авторитарного стилей воспитания». Отмена неудачного наказания.

отмена наказания

 

Фрагмент живого тренинга от 11.12.2014 о логических последствиях

для мам по четвергам

Резюме по домашним обязанностям

Резюме по Целям неправильного поведения


Фразы, демонстрирующие принятие

  • Мне нравится способ, которым ты справился…
  • Кажется, тебе нравится этим заниматься…
  • Вроде бы это дело тебе по душе…
  • Мне нравится ход твоих мыслей…
  • Похоже, ты полюбил учиться…
  • Я рада, что ты доволен результатам …

643Фразы. Показывающие веру

  • Зная тебя, я уверена. Что ты с этим справишься…
  • Ты сможешь это…
  • Я уверена в твоем умении правильно разобраться…
  • Я уверена. Что ты проработаешь это до конца…
  • Ты еще разберешься…

Фразы, фиксирующие на  сотрудничестве

  • Спасибо, это облегчило мою участь…
  • Это было заботливо с твоей стороны…
  • Спасибо, я действительно ценю, это уменьшило мою работу…
  • Я осталась довольна сегодня, спасибо…6644

Фразы для признания усилий и совершенствования

  • Похоже, ты много поработал…
  • Похожее, тыне пожалел  времени на обдумывание…
  • Я вижу твои подвижки ( движение вперед) …
  • На лицо прогресс в ____
  • Ты делаешь успехи в ____
  • О, посмотри, как далеко ты продвинулся…

ПРИМЕРЫ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДО 5 ЛЕТ:

  • 1111Развешивать постиранное мелкое белье (трусики, носки всей семьи) из тазика на нижнюю веревку сушилки
  • Выставлять крупы на нижнюю полку шкафа
  • Вытряхивать кошкин коврик по тем дням, когда мама моет пол
  • Приносить из магазина хрупкое печенье
  • Мыть фары у семейного автомобиля
  • Рыхлить землю в крупных горшках
  • Выкладывать на нижнюю полку холодильника овощи

ПРИМЕРЫ формулировки ОБЯЗАННОСЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • Перед дневным или ночным сном складывать игрушки из гостиной на место
  • Убирать по вечерам по всей квартире книги, журналы, газеты и диски в ящик шкафа или газетницу
  • Накрывать на стол по субботам в зависимости от того, что мама готовит на завтрак
  • Протирать по воскресеньям все мониторы и экраны
  • 857Ежедневно выносить мусор
  • Складывать белье после стирки перед глажкой
  • Следить за наличием и покупать хлеб
  • Заказывать доставку воды по определенным дням
  • Оплачивать и заказывать доставку воды
  • Поливать цветы по четным дням
  • Пылесосить по утрам на каникулах
  • Покупать канцелярию для всей семьи в августе
  • Проверять почтовый ящик
  • Готовить субботний завтрак
  • Мыть окна в первый день каникул
  • Чистить все зеркала по понедельникам

ЧТО это за АКТИВНОЕ слушание?

Активное слушание необходимо для того, чтобы:

  • продемонстрировать внимание  и понимание содержания сказанного им;
  • проверить правильность понимания сказанного;
  • помочь говорящему высказать свои мысли.

1.  Поощрение, одобрение, активизация

  • Кивание головой в такт речи, контакт глаз.888
  • Угу…  ага… да…
  • Это интересно…
  • Понятно…

2. Уточнение

Это просьба дать дополнительные, более точные разъяснения.

Уточняющий вопрос задается, если есть двусмысленные, многозначительные, непонятные моменты:

  • Ты  можешь повторить…
  • Так, еще раз про…
  • Я, видимо, неправильно поняла. Ты хотел сказать, что… ???
  • Дети, будьте добры, разъясните мне, пожалуйста, более точно…
  • Что ты имел в виду…
  • А что в твоем понимании…

3. Повтор

дззословное повторение слов собеседника.

4. Пересказ

Это повторение мысли говорящего своими словами:

  • Как я тебя поняла…
  • Вы оба считаете, что…
  • Исправьте меня, если я ошибаюсь, но я понял, что…
  • Другими словами…
  • Ребята, правильно ли я вас понял - вы сказали что…?
  • Повторить с вопросительной интонацией
  • Вы считаете, что…
  • Значит можно согласиться с тем, что…
  • То есть…

5. Развитие мыслей собеседника — проговаривание подтекста высказывания, нахождение истинного смысла высказывания.

6. Отражение чувств собеседника — высказывание о том, как я понял чувства другого:

  • Мне кажется, ты чувствуете себя немножко…;
  • Ты, видимо, переживаешь…;
  • Внешне кажется, что ты очень..;
  • У меня сложилось впечатление…
  • 976Похоже это очень тебя взволновало!

7. Разделение чувств, сопереживание.

  • На твокм месте я бы тоже себя так чувствовал…
  • Да уж, понимаю твои эмоции…
  • Я тоже по этому поводу ( в таких ситуациях)  испытываю (неуверенность, уверенность)…

8. Обобщение, итоги (резюме).

  • Итак, в целом ты говоришь …
  • В нашей беседе мы пришли к тому , что…
  • Если обобщить сказанное…
  • Из всего услышанного получается…

 

оооТЕХНИКИ, СНИЖАЮЩИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЕСЕДЫ:

1. Выспрашивание — адресация многочисленных вопросов собеседнику (происхождение которых  ему непонятно), исходя из своего представления о ситуации.

2. Игнорирование — отсутствие заинтересованности  в собеседнике:

  • перебивание;
  • ответ вопросом на вопрос;
  • монолог.

Что еще мешает установлению хорошего контакта ?

 

СРАВНЕНИЕ ПОХВАЛЫ И ПОДДЕРЖКИ

 

 

ПОХВАЛА

 

 

ПОДДЕРЖКА

 

Цель

Награда

Стимулирование ребенка делать попытки и достигать улучшений

Приучает ребенка

Ждать  награды извне

Чувствовать удовольствие от деятельности и успехов, ощущать достоинство

Сравнивает

С другими или идеалом

Ребенка с самим собой

Вызывает Зависимость  от мнения других

Привычку  быть уверенным

 

No responses yet

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.